КрымPRESS,
24 мая 2022 г.
78% водителей отмечают справедливость индивидуального принципа тарификации ОСАГО 270 просмотров
Согласно данным опроса, проведенного ВЦИОМ в мае 2022 года, сразу 78% автовладельцев считают индивидуальную систему расчета тарифов ОСАГО справедливой. Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов уверен, что столь положительное восприятие автомобилистами индивидуальной системы расчета стоимости ОСАГО говорит о высокой эффективности реформы индивидуализации тарифов обязательной «автогражданки».
По мнению эксперта, именно благодаря внедрению индивидуальной системы тарификации страховщикам сегмента ОСАГО удается из года в год поддерживать стоимость полисов для порядочных автомобилистов на стабильном уровне. Об этом готовят многочисленные статистические данные от Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Согласно же опросу ВЦИОМ, 16% респондентов или каждый шестой автомобилист отметил, что действие индивидуальной системы расчета стоимости привело к снижению стоимости его полиса ОСАГО. Участие в опросе приняли автовладельцы с действующим полисом ОСАГО со всех федеральных округов Российской Федерации.
Такие результаты демонстрируют преимущества индивидуализации для водителей, ведь чем аккуратнее ведет себя автовладелец на дороге, тем дешевле для него стоимость полиса. Индивидуализация ОСАГО привела к тому, что аккуратные водители начали получать финансовые преимущества. В условиях роста стоимости содержания автомобиля цена полисов ОСАГО для таких автовладельцев остается на прежнем уровне или даже уменьшается. Напоминаю, согласно статистике РСА средняя премия по ОСАГО в марте 2022 года составила всего 5 814 рублей, что вполне коррелируется с данными прошлых лет, — говорит эксперт.
Петр Шкуматов уверен, хоть экономический кризис и уход с отечественного рынка многих иностранных производителей автозапчастей снизили покупательскую способность граждан, обязательное автострахование выполняет роль островка надежности для большинства автомобилистов. Российские водители наглядно видят зависимость цены ОСАГО от их стиля вождения и понимают, что добросовестным водителям не нужно платить за лихачей и недобросовестных владельцев авто. Также, согласно данным РСА на 31 декабря 2021 года, 10,1 млн российских водителей имели максимальную скидку на ОСАГО благодаря коэффициенту «бонус-малус» (КБМ), который напрямую зависит от аварийности.
Директор фонда «За права заёмщиков» Евгения Лазарева объясняет:
Результаты опроса демонстрируют, что принципы, заложенные в основу либерализации ОСАГО, соответствуют ожиданиям большинства опытных автовладельцев. На наш взгляд, именно на эту категорию водителей стоит ориентироваться, поскольку их стаж вождения – залог снижения риска аварийных ситуаций для других участников дорожного движения. Очевидно, что наибольшая поддержка наблюдается именно у автомобилистов с весомым стажем. Когда один водитель попадает в десятки аварий, а другой уже 15 лет ездит без единого ДТП, возникает вопрос, почему они должны платить одинаково. Индивидуальные тарифы – это справедливо. Низкорисковые страхователи с хорошим стажем ощущают снижение стоимости полисов, и поддержка индивидуализации с их стороны будет только нарастать.
Регулятор в лице Центрального банка РФ, законодательные органы и РСА продолжают держать курс на реформирование ОСАГО в России, ключевым шагом которого стал переход сегмента обязательного автострахования на индивидуальную тарификацию в августе 2020 года, а следом и расширение тарифного коридора ОСАГО по указу Центрального Банка РФ в сентябре того же года. Как показывают результаты опроса ВЦИОМ и данные официальной статистики РСА, такое решение направлено, прежде всего, на благо автомобилистов и поддержание ОСАГО как социально значимого вида страхования.
Вся пресса за 24 мая 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
Агентство городских новостей Москва, 5 марта 2025 г.
ВСС поддержал идею о введении обязательного страхования для электросамокатов

|
 Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|